Об авторе

Мелания Погожая – специалист по риторике делового общения и ведения переговоров. Профессиональный тренер по голосу и речи. Мастер по подготовке эффективных бизнес - презентаций и самопрезентаций. Владею приемами современного бизнес - коучинга и технологиями интерактива публичных выступлений и выступлений онлайн. Театральный режиссер, кандидат философских наук, сертифицированный коуч. Всю жизнь занимаюсь любимым делом. Продолжаю учиться и совершенствовать свои навыки. Мне доставляет истинное удовольствие вдохновлять и воодушевлять моих учеников на освоение и применение на практике полученных знаний. С помощью мастерства современного коучинга легко перевожу Ваши проблемы в решаемые задачи. Искренне верю в Вас и в Ваш необыкновенный дар!

О риторике, коучах, актерском мастерстве и … детях

дача Дорогие друзья! Две недели назад я обратилась к Вам с несколькими  вопросами. Мне очень хотелось узнать, в каком профессиональном направлении: коучинг, риторика или актерское мастерство — моя помощь Вам будет наиболее необходима?  Каковы Ваши интересы?
Благодарю, дорогие, всех вас, кто принял участие в опросе.
Надо сказать, результаты опроса удивили меня.
Но еще больше удивило то, что кроме ответов на вопросы, стали приходить Ваши письма. Среди приятных восторженных откликов (Таких: Удивительная! Необыкновенная! Прекрасная  Мелания! БЛАГОДАРЮ ВАС за то, что ВЫ есть! И таких: TAIS AFINSKAIA?-INTERESNO,-BUDU PREMNOGO BLAGODARNA! И таких: Ваш уровень донесения материала вызывает неподдельное стремление развить и в себе похожий. Спасибо за возможность меняться к лучшему! И вот таких: напомните  мне, пожалуйста, где мы познакомились!?)
было одно письмо, которое не могло оставить меня равнодушной.
«Добрый день, Мелания! Благодарю вас за ваши письма, но коуч по риторике и ораторскому мастерству не для меня. Поэтому, благодарю вас и ухожу с вашего горизонта. Мне было интересно несколько уроков для того, чтобы помочь моей внучке лучше запоминать разные тексты и стихотворения в садике. Но так глубоко и досконально, а тем более профессионально, как преподносите её вы,  эта тема для меня неактуальна. Да я общаюсь с людьми, нахожу общий язык с любым собеседником, но сейчас мои контакты более ограничены семьёй, я на пенсии и всё своё свободное время посвящаю ей, когда она не в садике. Ещё раз прошу прощения за то, что невольно ввела вас в заблуждение по поводу моей заинтересованности. Всего вам самого замечательного на вашем жизненном пути: здоровья, счастья, любви и добра. С уважением Ирина»
С разрешения Ирины я публикую фрагменты нашей переписки на Ваше лицезрение, дорогие друзья, и надеюсь, что Вы рассудите нас.
- Я очень рада, что могла быть полезной Вам и Вашей внучке.
Ваше письмо — своеобразный камертон. Среди моих подписчиков есть коучи, и опрос также  показал, что есть те,  кому интересны и ораторское мастерство, и актерское на уровне  не столько профессиональных, сколько жизненных потребностей. Ваше письмо — доказательство тому. Я с удовольствием  помогу  еще чем-нибудь  Вашей  внучке. Скажите — чем?

 - В своё время я столкнулась сама, а позже наблюдала аналогичную ситуацию у собственных детей: в школах задают большой объём стихов и не только, для заучивания наизусть. Есть стихи, в которых рифма и слова не вызывают сложностей при запоминании, но есть такие произведения, которые вызывали большие трудности (Песнь о Вещем Олеге, Стихи Горького «О Буревестнике», Отрывки из «Мертвых Душ» Гоголя). Вот для таких сложновоспринимаемых, или пугающих ребёнка произведений, запоминание которых требуется в школе, причём в короткие сроки, думаю должен существовать какой-то иной метод, кроме зубрёшки. Тем более зубрёшка  не всегда бывает оправдана (как выяснилось, у разных детей разные свойства памяти и запоминания). У меня оказалась ассоциативная память и мне приходилось прилагать неимоверные усилия в период моего обучения как в школе, так и в институте. При этом спустя много лет я помню не то, что приходилось запоминать и рассказывать на уроках, а то, что слышала «мельком», но что было связано с каким-то случаем или событием  (полностью помню детские книжки, которые мне читали в детстве более 50 лет назад, и речь о запоминании информации из них специально не требовалась. А мне родители твердили, что память у меня не та и что я вредничаю, потому, что на запоминания (иногда и с применением дополнительных средств воздействия с их стороны) у меня уходило очень много времени (моих нервов и сил). По аналогии, например, в детском садике моей внучке тоже дают к праздникам такие нерифмуемые стихи, которые нужно запомнить и рассказать «уже завтра», и Аня , которой сейчас 6 лет и 2 мес. всё запоминает и выступает на детских праздниках). В садике есть дети, которые не хотят ничего рассказывать, т.к. плохо говорят и таких довольно много. Есть — которые отказываются выступать, хотя им дают хорошо рифмуемые строки,  из-за стеснительности.
Если вам хочется облегчить существование нашим деткам -дошкольникам, школьникам (младшим, потому, что они ещё этого объёма информации и времени на подготовку не представляют; а старшим из-за большого количества предметов, не представляющих как спланировать день), сделайте так, чтобы знания носили какую-то иную нагрузку, нежели навязывание «обязательных правил» и приносили пользу в последующей жизни.

Я искренне восхищаюсь Материнской заботой Ирины обо всех  наших детях. С маминым праздником Вас, Ирина, и всех нас!

И все же,  друзья, честно говоря, я немного растеряна ввиду двух вещей.
1.    Я думала, что в интернете идет  образование  только для взрослых
2.    Что я могу сделать, чем мы можем помочь нашим детям- дошкольникам и школьникам в рамках интернета?

Друзья, действующие и начинающие коучи, спикеры, психологи,  учителя,  неравнодушные люди самых разных профессий, дорогие моему сердцу подписчики,  а также романтики, случайно зашедшие на огонек, что скажете?

мамПишите Ваше мнение в комментариях!


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "О риторике, коучах, актерском мастерстве и … детях" оставлено 2 коммент.

  1. Мелания, я полностью согласна с Вашей собеседницей! Сейчас интернет развивается так, что и дошкольникам, и школьникам приносит пользу. Я думаю, что какие-то уроки и по риторике, и по актерскому мастерству, и по развитию памяти очень нужны и детям, и родителям, и педагогам. Знаю это, так как сама долго работаю с детьми в детском саду. И если сочтете возможным — приглашаю Вас в авторы на портал «Мир дошколят»

  2. Мелания Погожая:

    Ирина, благодарю за приглашение! Надо подумать! А вот то, что родители — лучшие учителя своим детям (как и наоборот), это мы все понимаем. И при этом редко задумываемся о том, что мы обучаем детей стилю общения, мы передаем словарный запас по наследству, фразы-шаблоны в приданое, маски-реакции и скудость( богатство) интонаций в придачу. А ведь развивая артистизм, родители становятся еще привлекательнее для своих детей!

Оставить свой комментарий