Об авторе

Мелания Погожая – специалист по риторике делового общения и ведения переговоров. Профессиональный тренер по голосу и речи. Мастер по подготовке эффективных бизнес - презентаций и самопрезентаций. Владею приемами современного бизнес - коучинга и технологиями интерактива публичных выступлений и выступлений онлайн. Театральный режиссер, кандидат философских наук, сертифицированный коуч. Всю жизнь занимаюсь любимым делом. Продолжаю учиться и совершенствовать свои навыки. Мне доставляет истинное удовольствие вдохновлять и воодушевлять моих учеников на освоение и применение на практике полученных знаний. С помощью мастерства современного коучинга легко перевожу Ваши проблемы в решаемые задачи. Искренне верю в Вас и в Ваш необыкновенный дар!

С Рождеством!

list2bДрузья, помните ли Вы, как отмечали Рождество в советское время? Скорей всего, нет. Так ответит большинство. И не важно, сколько Вам лет сейчас, и не важно, родились ли Вы в советские годы или намного позже. Дело в том, что атеистическая пропаганда занимала такое прочное место в умах людей, что о Рождестве просто не могло быть и речи.

Тем не менее, я вспоминаю один случай советских лет, который удивляет меня до сих пор. В те годы я живо интересовалась народными обрядами Руси- матушки.  В библиотеке мне попалась книга, в которой красочно описывались новогодние и  рождественские обряды.  Например, обряд колядования,  когда колядующие обходили дома и приветствовали хозяев: «Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, с праздничком! С новым годом, со всем родом. Открывайте сундучок, доставайте пятачок!» Это приветствие пахло детскими воспоминаниями об ароматном узваре из сухофруктов и вкусной рисовой кутье. По поводу кутьи, в книге даже  сообщалось, что по крупицам кутьи  можно будущее узнавать

Но больше всего  меня поразили  стихи о звезде, которые были напечатаны в этой книге.  Автор не был указан.  Эти стихи так поразили  мое творческое воображение, что я нашла им сценическую форму, собрала друзей, единомышленниц для репетиций,  и мы подготовили  чудесную  поэтическую композицию. В нашем исполнении стихи звучали так пронзительно, что захотелось поделиться ими со зрителем.

И вот это главный момент в моем рассказе.  Нас, тогда еще совсем юных, больше взволновала поэтическая форма, яркие образы, которые рождали строчки стихов, динамика и развитие сюжета. Мы мало вникали в суть содержания.  Руководитель учреждения культуры, к которой я обратилась с просьбой показать зрителю  наше творение, была намного старше меня и она прекрасно понимала, о чем эти стихи, догадывалась, кто их автор. Она, конечно же, знала всю меру ответственности, которую она несет за репертуар в своем учреждении.

И, представьте себе, она разрешила эту постановку показать зрителю!

Помню до сих пор, как жадно  впитывали зрители каждое звучащее слово,  каким низким поклоном благодарили за этот рождественский подарок!

Спустя много лет мне опять попались эти стихи. Они больше не были безымянными.  От имени автора  этих стихов веет твердостью и уверенностью, ранним талантом,  даром любви к жизни и непростой судьбой. Это имя Вам знакомо, мои дорогие друзья!

Борис Пастернак. То было его стихотворение «Рождественская звезда».

Мне до сих пор неясно, какие силы уберегли женщину-руководителя от наказания, может быть, ее пожалели, может быть, смягчилось отношение к поэту, но как говорится: «Божье дело — правое».  Я премного благодарна этой женщине за то, что дала мне возможность самовыражения, возможность эмоционально высказаться  стихами большого  поэта.

Вспоминая этот случай, в знак это благодарности ко всем людям, которые встречаются на нашем пути как путеводные звезды, предлагаю тебе, мой дорогой друг, дорогая подруга, воспользоваться  моей онлайн-площадкой.

Ты можешь опубликовать свои авторские стихи или стихи, которые тебе очень дороги и которыми очень хотелось бы поделиться с нашей аудиторией. Строчки стихов или любимые цитаты, которые ведут тебя по жизни и вдохновляют.  Поделись ими здесь в комментариях, быть может, твоя публикация  в этот момент кому-то очень сильно поможет!

Нажми, пожалуйста, кнопку соцсети, пусть об этой возможности узнают твои друзья!


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

К записи "С Рождеством!" оставлено 11 коммент.

  1. Мелания Погожая:

    Борис Пастернак «Рождественская звезда»
    Стояла зима.
    Дул ветер из степи.
    И холодно было Младенцу в вертепе
    На склоне холма.

    Его согревало дыханье вола.
    Домашние звери
    Стояли в пещере,
    Над яслями теплая дымка плыла.

    Доху отряхнув от постельной трухи
    И зернышек проса,
    Смотрели с утеса
    Спросонья в полночную даль пастухи.

    Вдали было поле в снегу и погост,
    Ограды, надгробья,
    Оглобля в сугробе,
    И небо над кладбищем, полное звезд.

    А рядом, неведомая перед тем,
    Застенчивей плошки
    В оконце сторожки
    Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

    Она пламенела, как стог, в стороне
    От неба и Бога,
    Как отблеск поджога,
    Как хутор в огне и пожар на гумне.

    Она возвышалась горящей скирдой
    Соломы и сена
    Средь целой вселенной,
    Встревоженной этою новой звездой.

    Растущее зарево рдело над ней
    И значило что-то,
    И три звездочета
    Спешили на зов небывалых огней.

    За ними везли на верблюдах дары.
    И ослики в сбруе, один малорослей
    Другого, шажками спускались с горы.
    И странным виденьем грядущей поры
    Вставало вдали все пришедшее после.

    Все мысли веков, все мечты, все миры,
    Все будущее галерей и музеев,
    Все шалости фей, все дела чародеев,
    Все елки на свете, все сны детворы.

    Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
    Все великолепье цветной мишуры…
    … Все злей и свирепей дул ветер из степи…
    … Все яблоки, все золотые шары.

    Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
    Но часть было видно отлично отсюда
    Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
    Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
    Могли хорошо разглядеть пастухи.

    — Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, —
    Сказали они, запахнув кожухи.
    От шарканья по снегу сделалось жарко.
    По яркой поляне листами слюды
    Вели за хибарку босые следы.

    На эти следы, как на пламя огарка,
    Ворчали овчарки при свете звезды.
    Морозная ночь походила на сказку,
    И кто-то с навьюженной снежной гряды
    Все время незримо входил в их ряды.

    Собаки брели, озираясь с опаской,
    И жались к подпаску, и ждали беды.
    По той же дороге чрез эту же местность
    Шло несколько ангелов в гуще толпы.

    Незримыми делала их бестелесность,
    Но шаг оставлял отпечаток стопы.
    У камня толпилась орава народу.
    Светало. Означились кедров стволы.

    — А кто вы такие? – спросила Мария.
    — Мы племя пастушье и неба послы,
    Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
    — Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

    Средь серой, как пепел, предутренней мглы
    Топтались погонщики и овцеводы,
    Ругались со всадниками пешеходы,
    У выдолбленной водопойной колоды
    Ревели верблюды, лягались ослы.

    Светало. Рассвет, как пылинки золы,
    Последние звезды сметал с небосвода.
    И только волхвов из несметного сброда
    Впустила Мария в отверстье скалы.

    Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
    Как месяца луч в углубленье дупла.
    Ему заменяли овчинную шубу
    Ослиные губы и ноздри вола.

    Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
    Шептались, едва подбирая слова.
    Вдруг кто-то в потемках, немного налево
    От яслей рукой отодвинул волхва,
    И тот оглянулся: с порога на Деву,
    Как гостья, смотрела звезда Рождества.

  2. Росица Бърдарска:

    Удивительная Мелания Погожая! Может, прошло больше года, как я открыла Вас в интернете, читала Ваши тексты, восхищалась Вами, но… не писала. Скажу коротко о себе — живу в городе Варна, Болгария. Окончила русскую школу в городе, а потом Институт культуры в Санкт-Петербурге (в мое время — Ленинграде). Работала журналистом, переводчиком, лектором, драматургом в Театре кукол, в последнее время веду семинары по темам, связанным с творчеством и личностным развитием. Ну, хватит пока. Сейчас хочу сказать, что незнакомое мне стихотворение Пастернака глубоко взволновало меня, я прочла и вслух, чтобы ощутить мелодию… Спасибо, спасибо! А знаете, в болгарской народной традиции есть «коледари» и там очень похожие обычаи…
    Да, еще несколько слов. Как находятся люди — путеводные звезды. Да будет их все больше на нашем небосклоне! У меня тоже был случай. Когда была студенткой, мы имели право пользоваться Публичной библиотекой, для других студентов недоступной. Все-таки, библиотечный факультет. Один коллега, влюбленный в Маяковского, из другого факультета, попросил найти журнал «Знамя» 41-го года, кажется. Там были воспоминания Лили Брик. Копирной техники не было тогда и я переписала от руки эти 50 страниц. Правда, мне этот парень нравился. Но когда кончила, оказалось, что он нашел этот номер журнала в антиквариате. Так текст остался у меня. Я вернулась в Варну и в один момент (была годовщина Маяковского) мне пришло в голову перевести текст и предложить в печати. Послала по почте в литературный журнал «Пламък». Потом поехала в Софию и встретилась с редактором. Она сказала: «Неплохо перевели, я предложу Ваш перевод». нашли фотографии того времени… А потом (я уже начала и другие тексты переводить для журнала) она мне сказала: «Ты меня удивила — приезжает из провинции, ничего не переводила до сих пор и главное — понятия не имеет, что Лили Брик не печатают! Вот я решила попробовать — из-за твоего энтусиазма и наивности. А и перевод был ничего…» Вот подобная ситуация, правда?
    И наконец хочу в знак благодарности прислать одно из моих любимых стихотворений Пастернака, оно конечно, всем известное:
    БОРИС ПАСТЕРНАК

    * * *

    Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте.

    До сущности протекших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины.

    Все время схватывая нить
    Судеб, событий,
    Жить, думать, чувствовать, любить,
    Свершать открытья.

    О, если бы я только мог
    Хотя отчасти,
    Я написал бы восемь строк
    О свойствах страсти.

    О беззаконьях, о грехах,
    Бегах, погонях,
    Нечаянностях впопыхах,
    Локтях, ладонях.

    Я вывел бы ее закон,
    Ее начало,
    И повторял ее имен
    Инициалы.

    Я б разбивал стихи, как сад.
    Всей дрожью жилок
    Цвели бы липы в них подряд,
    Гуськом, в затылок.

    В стихи б я внес дыханье роз,
    Дыханье мяты,
    Луга, осоку, сенокос,
    Грозы раскаты.

    Так некогда Шопен вложил
    Живое чудо
    Фольварков, парков, рощ, могил
    В свои этюды.

    Достигнутого торжества
    Игра и мука
    Натянутая тетива
    Тугого лука.

    Это у меня с молодости: «Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.»
    Дорогая Мелания! Желаю Вам здоровья и радости! Желаю волшебного Нового года!
    Роси

    • Мелания Погожая:

      Уважаемая Росица! Благодарю Вас за то, что поделились своей историей. Она, действительна, очень похожа на мою! Спасибо за стихи. Сердце согревает, что за столько верст со мной дышит в унисон моя единомышленница — Росица!
      О, сколько нас, разбросано во всем земном пространстве любительниц поэзии, ценительниц Слова.
      И спасибо за Ваш рассказ о себе! Ваш путь прекрасен! С праздником!

      • Росица Бърдарска:

        Спасибо за добрые слова, уважаемая Мелания! Вы написали мне в день моего рождения. Это — подарок! Спасибо! Всего наилучшего! Росица

  3. Елена Майдель:

    Здравствуйте, драгоценная Женщина по имени Мелания! С Новым Годом Вас и с Рождеством! Благодарю за ваш творческий труд на благо и просветление человечества. Мы с вами во многом — коллеги. В юности я тоже закончила театральный институт (в Ташкенте) как театровед, много работала в газете, на радио, вела духовные группы по Агни-Йоге, была создателем и режиссером самодеятельного эзотерического театра, где мы сами писали и ставили пьесы духовного содержания. Вообщем, я — старый работник Света. Человек, творческий, всю жизнь пишущий в различных жанрах, прошедший немало опытов в духовных обществах. Сейчас, уже более пятнадцати лет, я живу в Америке, но постоянно публикуюсь на русских сайтах и принимаю активное участие в работе нескольких групп. С ноября прошлого года я, наконец, вышла на пенсию, и теперь наступает новый этап моей жизни, когда мой проект по эзотерике Искусства может начать претворяться в жизнь. На данный момент я занимаюсь созданием своего сайта, через который в будущем намерена проводить вебинары. Я ясно знаю, что чем больше светоносцев активизируется в в несении Света, тем скорее перемены квантового перехода будут проявлены в нашей новой реальности. На этом пути мы с вами — вместе. Мне может понадобиться ваш профессиональный совет по организации и ведению вебинаров, и я очень надеюсь на наше сотрудничество в этом уже наступившем, таком значимом для планеты году.
    Я попробую прикрепить к этому комментарию свою последнюю (т.е. вчера законченную) работу, одну из своих эзотерических сказок, чтобы вы получили представлением, с кем имеете дело. С почитанием вашего Духа. Елена Майдель.

    Р.S. Пока прикрепить не получилось. Я сейчас выйду с этой страницы, скопирую файл снова и размещу его во второй заход.

    • Мелания Погожая:

      Доброго-доброго времени, прекрасная Елена!
      Благодарю Вас за эти круги Света, которые озаряют новые и новые возможности, направляют луч на сотрудничество и взаимодействие!
      Спасибо Вам, Елена, за Вашу личную историю, за то, что дали познакомиться с Вашим жизненным путем! До встречи!

  4. Елена Майдель:

    Вот моя работа.

    Елена Майдель.
    ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТАНЦУЮТ…
    Рождественская сказка.
    По застывшим от холода улицам спящего города в каком-то зловещем, глумливом веселье, дико подвывая словно безумная, бешено носилась леденящая вьюга, погружая в беспамятный, сковывающий сон всё на своем пути. Ее нескончаемо длинный снежный шлейф, играючи и насмехаясь, небрежно заворачивал деревья в белые коконы, застилал искристыми покрывалами железные крыши старых домов, мгновенно заштриховывал в них погасшие окна бриллиантовыми морозными кружевами, отнимая у людей и без того слабый доступ к внешнему свету. Но невдомек было этой надменной властительнице ночи в её безнаказанном раздолье, что за одним из тысяч темных окон внимательно наблюдают за ее неумолимым священодействием широко распахнутые детские глаза. Глядя в быстро замерзающий просвет между узорами сверкающего инея на стекле, эти, устремленные в пространство за окном, глаза завороженно следили за неуловимой красотой беззвучного танца снежинок на ветру. Невесомые игольчатые пушинки отражались в глубине изумленных зрачков и тихо стекали по щекам, превращаясь в истаявшие кристаллы слез. «Как же прекрасен этот вечный снежный танец,» — думала девочка. — «Господи! Как бы я хотела хоть раз тоже стать снежинкой в тюлевом платье с блёстками на завтрашнем празднике… Ведь завтра Рождество…» Глубокий вздох страдающей детской души вызвал новый поток слез, а худенькие ручки лишь крепче сжали колеса инвалидного кресла…
    Неизвестно, как долго сокрушалась бы девочка в своем беспомощном отчаянии, если бы внезапно перед ней на широком подоконнике не возникло дивное существо. Полупрозрачное, но видимое и светящееся, в ореоле золотых волос, с мягким сиянием доброй улыбки , в перламутровом струящемся как воздух, одеянии… Очень похожее на ангела, за которого его и приняла оторопевшая малышка. «Нет, я — не ангел, — прочла невысказанный вопрос и рассмеялась в ответ нежным, как хрустальные колокольчики, смехом незванная гостья, — «Я — Муза… Муза Танца. И зовут меня Терпсихора…Это по-гречески … Я — покровительница танцевального искусства… Так, в чем твоя печаль, дитя моё? Отчего ты не летаешь в волшебных предрождественских снах, отчего вместо подобающего детям ночного занятия в столь поздний час, непрестанно льются такие горькие слезы по твоему юному лицу?» Снова вздохнув, девочка опустила глаза вниз, молчаливо указывая на свои обездвиженные ноги… «О-о-о… — удивилась Муза, — вот почему ты плачешь… Ты серьезно думаешь, что танцевать можно только ногами?» «А как же еще?» — спросила шепотом огорченная девочка. Снова легко и таинственно рассмеялась Муза, будто пригоршню льдинок бросила на замерзшее стекло, — «Ну, для начала вспомни, что у тебя есть пальцы, руки, плечи, шея, голова, глаза, брови… — продолжила светоносная гостья, — Но, главное в танце не это, то есть не только все тело человека… Танец лишь тогда становится по-настоящему Танцем, если сквозь него просвечивает душа. Иначе всё зря, вместо искусства люди увидят упражнения под музыку…»
    Маленькая слушательница в восторге внимала каждому слову ночной богини, испытывая едва осознаваемую надежду на чудо. И Муза ее не разочаровала: «А ты думала когда-нибудь, зачем люди танцуют? Почему их танцы так различаются по движениям, ритмам, числу танцоров?» Девочка лишь молча качала головой из стороны в сторону. «Что ж, не зря у вас говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — заключила пришелица из иного мира, — Смотри!!!» Она слегка коснулась своими пальцами лба девочки, затем нежно тронула струны своей маленькой лиры…
    И перед ошеломленным ребенком распахнулись окна в иные — цветные, радужные яркие и ясные — реальности, в нечто, напоминающее объемное голографическое кино. Разворачивался показ какого-то бурного народного празднества на площади, где посреди огромной расступившейся толпы красивая молодая пара исполняла испанский танец. Это было впечатляющее зрелище: в темпераментных, изящных и сложных движениях соединялись в гармонии две души, рождая волны восхищения у подтанцовывающей и громко хлопающей ладонями и кастаньетами толпы. Вне сомнений — здесь, в этом яростном площадном действе — бушевала, как огонь в раскалившейся докрасна печке, выражаясь через Танец, сама Любовь… Вдруг стало видно, как сполохи тонкого оранжево-красного огня, исходящие от прекрасной пары танцоров, стали распространяться вокруг и охватили всех какой-то пьянящей радостью, вдохновением и весельем. Вскоре танцевала уже вся площадь…И этот живой костер из разноцветных языков не замечаемого людьми пламени был невыразимо прекрасен, оживляя собой весь мир — от земли до небес.
    Взмах божественной руки Музы перенес юную зрительницу на берег изумрудного озера, где среди берез и высокой травы с вкраплениями синих цветов, на большой поляне девушки в длинных сарафанах водили хороводы под неспешную, протяжную и слегка грустную песню. Их слаженные синхронные движения и невесомый «плывущий» ход вырисовывали по траве четкие невидимые линии, будто «расписывали» поляну кружевным незримым узором, протаптывая ногами восьмерки, овалы, сходящиеся и расходящиеся круги…как на воде. И опять проявилось чудо — за этой неторопливой музыкой хорового движения девочка ясно разглядела плавно перетекающие полноводные потоки светлой силы, похожие на непредсказуемое течение большой реки.
    Терпсихора же, терпеливо и ласково вела свою юную знакомую дальше, перенеся ее божественной магией в скалистые земли Ирландии, где люди танцуют свои совершенно особые, ни на что не похожие групповые танцы. Так они общаются с родной землей, раскрывая ей свои души через древние ритмы, синхронно выбиваемые ногами десятков участников под звуки флейт и волынок. И снова у девочки явилось какое-то непривычное вИдение — в моменты соприкосновения танцующих башмачков с землей, особенно, когда они приподнимались на носки, через тела и ноги людей словно зарождались и проскакивали глубоко в недра пронзительные тонкие радужные молнии… Сплоченная в синхронистичности — плечом к плечу — шеренга танцоров выстукивала дробь десятками окованных металлом туфелек, вливая в суровую землю звуковые аккорды своей Любви, славя и почитая родные края…
    Сон или явь, волшебство или иллюзия… Эти мысли не занимали маленькое сердечко, трепетавшее от невероятных впечатлений и переживаний. Словно под гипнозом обрушившейся внезапно красоты, девочка не могла остановиться в желании узнать как можно больше об этой таинственной, неведомой ранее стороне Жизни, и готова была не спать совсем, лишь бы следовать за своим прекрасным гидом по рождественским чудесам. Она не заметила, как оказалась… в театре, перед огромным бордовым, в золотой вышивке, тяжелым занавесом, не уследила, как он раздвинулся, открыв иной фантастический мир в люминесцентных красках. Потому что была сражена воплощением своей тайной мечты — на сцене царствовали, взлетали и сплетались в сказочные узоры юные балерины в ослепительно белых с переливающимися блёстками балетных пачках… так похожие на снежинки. Восторг настолько переполнил девочку, что даже не успевшая зародиться, зависть к этим счастливицам на пуантах была затоплена искренней радостью за них, что у других это получилось, причем, так непревзойденно красиво, грациозно, легко, будто танцовщицы овладели секретом полетов в воздухе, будто они сами стали этим воздухом. Девочка снова увидела нечто необычное — от каждой балерины струился прозрачный ясный свет с мерцающими нежными оттенками, этот свет совсем не походил на электрический, потому что он был как легчайший подвижный туман и повторял все движения танцующих, соединяя их как между собой, так и с небом, ветром, землей — в единой музыкальной гармонии.
    Терпсихора осторожно убрала руку со лба девочки, чтобы та медленно пришла в себя. Первое, что почувствовала маленькая путешественница, было ощущение невероятной тишины. Вьюга стихла, отлетела, забрав с собой свои леденящие инструменты. В узкий просвет между не успевшими сплестись окончательно узорами заглядывали серебряные мерцающие звездочки. Муза ласково смотрела на девочку и не спешила обсуждать с ней пережитые эмоции. «Я кое-что поняла, — робко начала малышка, — Разных танцев потому так много, что каждый предназначен для чего-то своего, для земли, для воды, для воздуха… Когда люди танцуют с душой, они как-то соединяются со всем этим…» «Умница! — довольно рассмеялась гостья, — Ты так верно всё поняла! Я показала тебе, как через своё танцующее тело в союзе с душой люди могут познать и почувствовать единство со всей Природой, с ее стихиями и энергиями. Ты права, есть танцы для огня, для воды, для земли и воздуха, и еще много для чего другого. Самое важное — это осознать, что всё едино в проявлении божественной силы, и сила эта Любовь. Ты поняла еще кое-что. Не все люди на земле пока могут танцевать также непревзойденно, как делают это мастера танца, потому что мастера именно для этого и рождаются с подобным талантом. Но каждый чуткий душой человек способен через восторг сопереживания проявленной в танце красоте внутренне танцевать вместе с гениями этого искусства, получая огромную радость и счастье, возвышая и изменяя себя в сторону совершенства».
    «А ты не улетишь? — зевая, сонно спросила девочка. «О! Да ты совсем уже спишь, милая, — спохватилась Муза. — И мне пора… Была рада с тобой познакомиться, будущая звезда балета с чистой прекрасной душой…» Девочка не успела осознать до конца последние слова божественной гостьи, как та растаяла также внезапно, как и появилась.
    Наступило рождественское утро. Девочку поцелуями разбудила мама, которая сообщила, что вставать давно пора, что их ждет много дел в подготовке к празднику, и что под рождественской ёлкой ее ждет удивительный сюрприз. Подкатившись на своем кресле к сверкающей в огнях волшебной ёлке, девочка увидела внизу большую коробку в нарядной обертке, перевязанную красным бантом. Когда она ее раскрыла… то всё ночное приключение встало перед ней так четко и ясно, как наяву… В коробке лежало белое в блёстках балетное платье снежинки для праздника. Но и это было не всё. Рядом с платьем лежали розовые атласные балетные туфельки… Малышка едва не заплакала от счастья. Она поняла, что Муза танца не просто так прилетала к ней ночью — она дала ей надежду на осуществление Мечты.
    Вечером вокруг ёлки веселились и танцевали гости, маленькая хозяйка праздника была радостна и приветлива, много смеялась и шутила. Когда же настал черед танца снежинок, она танцевала вместе с ними в своем чудесном платье, пусть еще сидя в кресле, но танцевала именно так, как учила ее покровительница этого искусства, не столько руками, плечами и головой, сколько своей щедрой на любовь и радость за других — юной дущой, полной светлых надежд на будущее. Внезапно, будто укол в сердце, девочка ощутила, как у нее шевельнулась нога…

    1-6 января 2016 год.
    Кливленд. Огайо. США.

    • Мелания Погожая:

      Ваше творчество осиянно благолепием и добром!
      Благодарю Вас, Елена, за эту сказку! Пусть она поможет нашим читателям поверить в невозможное, сотворить новую желанную реальность!

  5. Violetta:

    Blagodaru blagolepnaya Melaniya, ot vsego serdca za vashu dobruu dushu!Budte zdorovi
    i raduite nas !
    Желаю всем добра и мыслей светлых…
    Пускай обиды прошлые уйдут… От них вы избавляйтесь незаметно… Простить и отпустить нелёгкий труд… Но каждым утром рано на рассвете Попробуйте кого-нибудь простить…
    За то, что солнце в небе ярко светит.
    Начните жизнь свою благодарить…
    Она ведь посылает вам уроки,
    Чтоб стали вы отзывчивей, мудрей
    А слышит лишь обидные упрёки,
    То денег нет, то верных нет друзей…
    Вы жизнь свою за всё благодарите…
    За то, что вы не знаете войны, за то , что у компьютера сидите…
    за то, что вы кому- нибудь нужны…
    За то, что есть у вас семья и дети,
    А если нет, просите у неё!!!
    Она ведь не глуха и вам ответит,
    Прощая вас за прежнее нытьё…
    Хотите быть богатыми? Мечтайте!
    К вам деньги будут сами приходить…
    Хотите быть счастливыми?
    Дерзайте, учитесь доверять, прощать, любить…
    Представьте жизнь свою без опасений, без страхов, без упрёков и обид…
    Освободитесь от пустых сомнений, увидите, что к счастью путь открыт…
    Оставьте ваше прошлое в покое!
    Оно ушло, обратно не вернуть…
    Задумайтесь сегодня над судьбою
    И начертите в мыслях светлый путь.
    Весь мир под одного не перестроить, но можно перестроить мир внутри…
    И лучше доверять, чем вечно спорить и лучше отыскать, чем не найти… Вам жизнь даёт бесценные советы… того, что есть, могло бы и не быть…
    Представили? За каждый лучик света. Учитесь жизнь свою благодарить…
    Я первую свечу поставлю на Крещенье.
    И небеса просить я буду о добре!
    Что бы враги мои в день своего рожденья
    Купались не в деньгах, а в счастье и тепле!
    Вторую я свечу зажгу на день влюблённых.
    Пусть с самого утра, её огонь горит.
    И каждый из мужчин, любовью окрыленный,
    Любимую свою — всю жизнь боготворит!
    А третью я зажгу — не в феврале, а в марте.
    За каждую из нас, что Евой рождена.
    Чтоб женская любовь не знала слова ‘хватит’!
    Сверкала красотой и мудрою была!
    Четвёртую свечу зажгу к весне приходу,
    Чтобы сердца людей наполнила капель.
    А пятую свечу — в грозу, на непогоду,
    Зажгу, чтоб злой навет не постучался в дверь
    Шестую — за детей! Чтоб матерей простили.
    И не кляли отцов, что с ними не живут.
    Чтоб женщину и мать — они превозносили!
    И праведно живя, не знали злобы путь!
    Последнюю зажгу — за каждую слезинку!
    Врагам, прощая зло, соперницам мужчин.
    Стихами напишу, души своей картинку,
    И в пламени сожгу для мести сто причин!

    • Мелания Погожая:

      Благодарю Вас, Виолетта! У Вас такой кладезь чувств! Как хорошо Вы их выражаете с помощью копилочки стихов!

  6. Violetta:

    В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире — даже любовь — нельзя воспринимать, как данное.

    Привет, милая.
    Сейчас рождество, и у меня обычная проблема — какой подарок тебе выбрать. Я знаю, что тебя радует — книжки, игры, платья. Но я очень себялюбив. Я хочу подарить тебе что-то такое, что останется с тобой дольше, чем на несколько дней или даже лет. Я хочу подарить тебе нечто, что будет напоминать тебе обо мне каждое рождество. И, знаешь, мне кажется я выбрал подарок. Я подарю тебе одну простую правду, которую мне пришлось усваивать много лет. Если ты поймешь ее сейчас, ты обогатишь свою жизнь сотнями разных способов и это оградит тебя от массы проблем в будущем.
    Так вот: тебе никто ничего не должен.
    Это значит, что никто не живет для тебя, дитя мое. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живет для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это свое собственное счастье. Если ты поймешь, что никто не должен организовывать тебе счастье, ты освободишься от ожидания невозможного.
    Это значит, что никто не обязан тебя любить. Если кто-то тебя любит — значит в тебе есть что-то такое особенное, что делает его счастливым. Выясни, что это, постарайся сделать это сильнее, и тогда тебя будут любить еще больше.
    Когда люди что-то делают для тебя, это происходит только потому, что они сами хотят это сделать. Потому что в тебе есть что-то важное для них — что-то, что вызывает у них желание понравиться тебе. Но вовсе не потому, что они тебе должны. Если твои друзья хотят быть с тобой, это происходит не из чувства долга.
    Никто не должен тебя уважать. И некоторые люди не будут к тебе добры. Но в тот момент, когда ты усвоишь, что никто не обязан делать тебе добро, и что кто-то может быть с тобой недобр, ты научишься таких людей избегать. Потому что ты им тоже ничего не должна.

    Еще раз: никто тебе ничего не должен.

    Ты должна стать лучшей прежде всего для себя самой. Потому что если у тебя получится, другие люди захотят быть с тобой, захотят давать тебе разные штуки в обмен на то, что ты можешь им дать. А кто-то не захочет быть с тобой, и причины будут вообще не в тебе. Если такое случится — просто ищи другие отношения. Пусть чужая проблема не становится твоей.
    В тот момент, когда ты поймешь, что любовь и уважение окружающих надо заработать, ты уже не будешь ждать невозможного и ты не будешь разочарована. Другие не обязаны делиться с тобой собственностью, чувствами или мыслями. А уж если они это сделают — то только потому, что ты это заработала. И тогда ты сможешь гордиться любовью, которую ты заслужила и искренним уважением друзей. Но никогда нельзя принимать все это как должное. Если ты это сделаешь — ты всех этих людей потеряешь. Они не «твои по праву». Добиваться их и «зарабатывать» их надо каждый день.
    У меня как гора с плеч свалилась, когда я понял, что мне никто ничего не должен. Пока я думал, что мне причитается, я тратил ужасное количество усилий, физических и эмоциональных, чтобы получить свое. Но на самом деле никто не обязан мне хорошим поведением, уважением, дружбой, вежливостью или умом. И в тот момент, когда я это понял, я стал получать гораздо больше удовлетворения от всех своих отношений. Я сфокусировался на людях, которые хотят делать те вещи, которые мне от них нужны. И это послужило мне хорошую службу — с друзьями, партнерами по бизнесу, возлюбленными, продавцами и незнакомцами. Я все время помню, что я могу получить то, что мне нужно, только если войду в мир своего собеседника. Я должен понимать, как он думает, что считает важным, чего он в конце-концов хочет. Только так я могу получить от него что-то, что нужно мне. И только поняв человека, я могу сказать, нужно ли мне от него на самом деле что-то.
    Не так просто суммировать в одном письме то, что мне удалось понять за много лет. Но может быть если ты будешь перечитывать это письмо каждое рождество, его смысл будет для тебя с каждым годом чуть ясней.

    НИКТО ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Оставить свой комментарий